Стратегия «Навигатор»

Как мы знаем, рынок не может вечно двигаться в одном и том же направлении. Именно эта аксиома лежит в основе стратегии «навигатор». Рано или поздно, трейдеры перестанут покупать или продавать актив, в следствии чего цену на него придется понижать или повышать. А значит произойдет разворот тренда.

Для использования стратегии следует перейти к графику в реальном времени, и выбрать актив на свое усмотрение. В показываемом примере я остановил выбор на валютной паре с высокой волантильностью — EUR/GBP. Таймфрейм (время формирования одной свечи), рекомендуется устанавливать на срок от 30 минут до 1 часа. Теперь активируем на графике следующие индикаторы:

  • Relative Strength Index — оставляем настройки по умолчанию;
  • Commodity Channel Index — устанавливаем следующие параметры (расширяем окрашенную зону на вкладке style): Upper Band 200, Lower Band -200;

параметры индикаторов
В итоге у нас получился график, под которым открыто 2 окошка — индикаторы RSI и CCI. С помощью них определяются зоны так называемой «перекупленности» или «перепроданности» рынка:

  • Перекупленность — верхние значения RSI от 70 до 100, CCI от 200;
  • Перепроданность — нижние значения RSI от 0 до 30, CCI до -200;

сигналы к открытию сделки
Покупать опцион мы будем в двух случаях:

  • CALL — индикаторы достигли зоны перепроданности (на нисходящем тренде);
  • PUT — индикаторы достигли зоны перекупленности (на восходящем тренде);

Пользуясь стратегией, многие трейдеры совершают ошибку — начинают покупать опцион, когда индикаторы только достигают пограничных моментов. В итоге тренд продолжает двигаться в том же направлении, и трейдеры теряют деньги. Делать ставку следует в критических диапазонах индикаторов, когда ценовая линия уже начала движение в обратном направлении, или когда линия индикатора RSI вновь пересекает уровень 30/70, но уже заходя в закрашенную зону.

Теперь давайте рассмотрим последний вопрос по стратегии — какой таймфрейм выставлять, и какие сроки экспирации при этом использовать. Таймфрейм должен быть не менее 5 минут — при более коротких сроках использование стратегии уже недопустимо. Сроки экспирации должны быть больше выставленного таймфрейма в 5 раз. Допустим, при получасовом таймфрейме открываем опцион на 150 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>